Павел Солярис (7olaris) wrote,
Павел Солярис
7olaris

Почему реклама раздражает?



Реклама бывает разной. Сумасшедшей, сексуальной интересной, креативной. Но самое главное она навязчива.

Благодаря исследованиям Даниэля Канемана в обнаруженной им "поведенческой экономике”, маркетологи имеют лучшее представление о том, как им управлять вниманием людей, сосредотачивая их на нужных им вещах. Прямо как фокусники.

Все в жизни делится на ручной и машинный труд. И в его книге он также делит разум человека.
Ручная часть разума, которая используется при новых и необычных процессах. Напрямую связана с обучением, и во время ее работы образуются связи нейронов, даже в участках мозга, которые раньше были мало задействованы.
Когда вы ищите слово в тексте, говорите кому-нибудь свой телефон или читаете плохо напечатенный текст. Вы задействуете сознание. Причем есть эксперимент, в котором студенты решая математические задачник получали лучшие результаты. 90% студентов принстона решая подобные задачи делали хотябы одну ошибку, если их шрифт был нормальный. Но если шрифт делали серым, менее читаемым, только 35% студентов делали ошибку. Потому что сознательной усилие, направляемое на чтение задачи, мешало принять “интуитивное решение”. А интуитивные решения это автоматическая часть разума.

Автоматическая часть разума задействуется, когда вы определяете какой какая вещь дальше или ближе, заканчиваете фразу "хлеб с” или “дважды два” или читаете слова на больших рекламных растяжках.

Идеальный пример работы сознания и бессознательного - эксперимент с часто встречающиеся именами и словами. Люди оценивали часто встречаемые имена в тексте, как более приятные, а людей считали более профессиональными.

Также это работает не только в текстах, но и обычной жизни. Людиям со сложновыговаревываемыми фамилиями меньше доверяют.

Более часто встречаемые слова, значения которых они не знали, люди оценивали как более теплые.
Тоже самое и с раскруткой любых брендов, товаров и людей. Люди лучше воспринимают то, что видят чаще. Поэтому реклама навязчивая, и пытается забраться нам в бессознательное. С помощью того, что бессознательное лучше воспринимает. Простота, эмоции и безопасность. Простота в ярких, контрастные, легкочитаемые образах и текстах. Эмоции связанные с семьей, сексом, детьми и животными. Ощущении безопасности достигается за счет знакомого. Это может быть дерево на пути к вашей даче, или видеоблоггер, которого вы регулярно видите, и вроде как привыкли.
Tags: безопасность, бессознательное, зайонц, канеман, простота, сознание, чиксентмихайи, эмоции
Subscribe

  • Почему люди в метро звереют?

    Большой и пламенный привет, дорогие зрители. Вы когда-нибудь замечали, что некоторые люди выглядят и ведут себя как животные больше, чем другие?…

  • Почему живое хочет жить?

    Где мы находимся сейчас? Мы на планете, которая крутится вокруг солнца. Рядом с нами еще несколько планет - и все это вместе мы называем планетной…

  • Почему девушки делают селфи с куриной попкой?

    Вспомните что такое концерт. В нем в нем зрители деляться на два типа людей - на проживателей и наблюдателей. Проживатели просто смотрят на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments